Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Соседи готовятся к нашей ассоциации с ЕС. А мы?

Польша запустила кампанию активизации экспорта в Украину
06 ноября, 11:12

Польша активно готовится к подписанию Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС. Соседи уже сосредоточились на расширении присутствия на нашем рынке товаров их производства. И это не удивительно: крупный рынок с адекватной для их ценового предложения покупательной способностью является лакомым куском пирога для всех производителей из ЕС. Выиграет его тот, кто раньше «забронирует» себе место и в потребительской корзине украинской семьи, и на прилавках наших магазинов. А это возможно лишь путем активной, иногда даже агрессивной кампании по продвижению товарных марок и самой продукции. И в Польше этим процессом занимаются централизовано, к тому же за средства ЕС.

«День» побывал на презентации новой кампании  по активизации продвижения товаров польского производства на украинском рынке. Программа, как объясняли журналистам организаторы презентации, должна улучшить имидж Польши среди иностранных предпринимателей и исследовать наиболее перспективные экспортные отрасли польской экономики для Украины.

«Made in Poland» (Сделано в Польше)      — это новая кампания польского Министерства экономики по продвижению польских брендов. Цель — укрепить имидж Польши среди заграничных инвесторов как современного экономического партнера. Суть — польское ведомство экономики будет поощрять инвесторов к сотрудничеству с польскими фирмами.

«Мы хотим показать миру, что в нашей стране есть собственные привлекательные отрасли для экспорта, а польские фирмы успешно могут сотрудничать с иностранными партнерами, — подчеркнула заместитель Министра экономики Илена Антонишин-Клик. — Надеемся, что благодаря кампании, информация о польских брендах дойдет до иностранных инвесторов и продемонстрирует  преимущества продукции нашей экономики».

В программу выбрали 15 отраслей, среди которых, в частности: косметическая, фармацевтическая, мебельная промышленность, производство яхт и лодок. Кроме рекламы, в рамках кампании «Сделано в Польше» запланирован ряд публикаций в заграничной прессе «Польские фирмы и продукты», а также предусмотрены экономические форумы.

В Украине будут продвигаться польские экспортные отрасли: мебельная, косметическая, строительная, оборонная промышленность, а также польские продовольственные товары. В рамках кампании будет разработан отчетный доклад под названием «Польские фирмы и продукты», который покажет как макроэкономическую ситуацию польской экономики, так и предоставит детальную информацию о польских отраслях.

Среди 15-ти отраслей, которые исследуются в рамках кампании, советник-посланник, руководитель отдела содействия торговле и инвестициям Посольства Республики Польша в Украине Анджей Грабовски выделил три наиболее эффективные. «Мы должны развивать наш экспорт в еще большем количестве направлений. Приоритетные отрасли для украинского рынка — мебельная промышленность, строительство и косметическая отрасль, — должны увеличить свой потенциал», — отметил он.

По объему экспорта мебели Польша занимает четвертое место в мире и третье в Европе. Почти 90% изготовленной в республике мебели экспортируется за границу. В прошлом году стоимость экспорта в этой отрасли превысила 8 миллиардов долларов. Сегодня снабжением польской мебелью Украины занимается компания Flash.

   В Польше Украину рассматривают и как важный объект для экспорта в строительной промышленности. За последние годы Польша демонстрирует значительные темпы роста в этой отрасли — 13% за 9 лет членства в ЕС. Однако пока еще попытки увеличить экспорт в этой сфере наталкиваются на ряд проблем. Андрей Колесник, директор представительства строительной компании ООО «МДМ-Украина», которая активно сотрудничает с польскими предприятиями, указывает на основные проблемы польского бизнеса в Украине. Среди них            — контрабанда, устаревшие нормы и отход от них, а также проблема восприятия польского товара как некачественного. Это, по его мнению, связано с ментальным и историческим аспектом. «Качество польских товаров очень часто является лучшим, чем качество многих других товаров, в том числе и немецких. Мы знаем об этом, но потребитель этого не знает. Наша задача — донести понимание того, что Польша изготовляет хорошую и качественную продукцию, что польские партнеры — это надежные партнеры», — отметил Колесник.

Еще одна приоритетная для Польши экспортная отрасль в Украине — косметическая промышленность. По данным Euromonitor International (2012), стоимость экспорта польской косметики за последние 10 лет увеличилась с 571 миллиона евро до 3,1 миллиардов. Рынок экспорта польской косметики и средств личной гигиены занимает сегодня шестое место в Европе по стоимости. «Польская косметика является достаточно хорошей для людей со средним уровнем доходов. Я думаю, что шанс на развитие экспорта польской косметики в Украину существует», — отметил Грабовски.

Кроме этого, в рамках кампании в Украине состоится экономический форум при участии польских и украинских политиков и бизнесменов. Кампания польского Министерства экономики «Сделано в Польше» финансируется за счет средств Евросоюза, в рамках Операционной программы «Инновационная экономика». К реализации кампании в Украине привлечены иностранное представительство Министерства экономики Республики Польша — Отдел по вопросам продвижения торговли и инвестиций Посольства РП в Киеве, а также Польско-украинская экономическая палата.

КОММЕНТАРИЙ

Игорь БУРАКОВСКИЙ, председатель правления Института экономических исследований и политических консультаций:

— Понятно, что любая страна пытается расширить реализацию своих товаров за рубежом. Особенно такие страны, как Польша.

И Украина тоже должна это делать. Потому что мы — малая открытая экономика, и наш экономический рост зависит от того, как наши товары покупают на мировом рынке.

Политика продвижения своих товаров является абсолютно нормальной в данном случае. Мы только можем позавидовать нашим польским коллегам в том, что они разработали такую политику и будут ее реализовывать. У нас было много разговоров на эту тему, но, к сожалению, пока еще реального содействия экспортерам мы не видим.

Расширение присутствия польских компаний на украинском рынке будет зависеть не только от того, насколько поляки будут их продвигать, столько от покупательной способности украинцев. Ведь, какой бы ни была политика, решает потребитель. А для него есть два определяющих параметра любого товара: цена и качество.

Безусловно, в глобальном мире конкуренция между национальными производителями усиливается. Это абсолютно нормальная практика и лучшим ответом, как бы банально это ни звучало, должны быть реформы. Важным также является продуманное улучшение предпринимательской среды в Украине для того, чтобы наши производители также могли развивать разнообразные производства и спокойно конкурировать с польскими товарами и не только.

Сегодня мы конкурируем практически со всеми в мире. Никто никому ничего не должен на мировом рынке, никто не обязан покупать те товары, которые мы не считаем лучшими. Все решает конкуренция.

Вывод очень простой. С одной стороны, национальные производители любого уровня должны быть готовы к конкуренции, с другой — государство должно создавать необходимые условия для конкуренции, чтобы предприниматели сосредоточились на своей предпринимательской деятельности, а не боролись за выживание.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать