Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Леся + Рома на Майдане

23 мая, 19:52
«ОРАНЖЕВАЯ ЛЮБОВЬ» ИЛИ «ЩЕЛКУНЧИК-2004»: ЛЕСЯ (АННА ВАСИЛЬЕВА) И РОМА (CТАНИСЛАВ ДУДНИК ) / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ

В Киевском академическом Молодом театре состоялась премьера спектакля по пьесе Александра Ирванца «Щелкунчик-2004» в постановке режиссера-дебютанта Андрея Сенчука.

Честно признаюсь, что с пьесой Александра Ирванца «Щелкунчик-2004» до премьеры я знакома не была. И пока зрители занимали места в зале, мы с моим спутником решали, почему вдруг у пьесы на поднадоевшую революционную тематику такое сказочное название — «Щелкунчик- 2004»? Перебрав все возможные варианты, остановились на наиболее правдоподобной, но довольно удручающей своей мелкой сутью версии — сказка-то о мышином короле. А спектакль оказался о вечном, с шекспировским сюжетом «Две равно уважаемых семьи» в столице, «где встречают нас события, ведут междоусобные бои»... Во время оранжевой революции представители противоборствующих лагерей — волынянка Леся (Анна Васильева) и милиционер, крымчанин Рома (Станислав Дудник) — влюбляются друг в друга. Естественно, их любовь встречает на своем пути преграды...

На малой сцене театра — милицейские щиты и над ними каски, ударные установки, рядом с которыми бочки — сценография однозначно указывает на место действия и, в общем- то, не таит в себе никаких скрытых символов. Толпу, заполнившую площадь, изображают десятки оранжевых шариков. Майдан 2004 года — ностальгируйте, если хотите.

Гидом спектакля является мифический персонаж — Хор (Дмитрий Тубольцев), он же представитель театра: актер, ненавязчиво критикующий режиссера. Хор поясняет, где происходит место действия, наблюдает за героями и поет. Кстати, именно зонги создают лирично-романтичное настроение. Атмосферная песня, кстати, написанная Димой Тубольцевым, «Шукають два дива одне одного» — трогательный лейтмотив спектакля.

По словам режиссера Андрея Сенчука, ему очень важно было избежать излишнего пафоса и не выступить в поддержку победившей политической силы — это не задача творчества. И действительно, в театр зрители приходят посмотреть на человеческие взаимоотношения и, в принципе, не так уж важно, на каком фоне разворачиваются события: на оранжевом или бело-голубом.

О героях советских пьес 20— 30-х годов часто говорят, что они «беременны революцией». В Лесе, украинской студентке наших дней, тоже зреет революционное настроение, оно уже живет в ней. Девушка готова пойти на многое, даже на смерть, чтобы отстоять правду и справедливость. Но горьковская формула «У каждого своя правда» — абсолютно универсальна и для драматургии, и для жизни. Вопрос в том, смогут ли герои сохранить свою любовь, придерживаясь разных точек зрения.

Спектакли на политическую тематику последнее время стали настоящей визитной карточкой Молодого театра. Интересно, а как бы в этом театре поставили «Любовь к трем апельсинам»?..

Кстати, «Щелкунчиком-2004» спектакль называется потому, что Рома умеет зубами разгрызать орехи, а Леся видит в нем потенциального прекрасного принца.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать