Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Фронт без тыла не победит

Коррупция и безответственность боится гласности и широкого общественного резонанса. И это наше оружие
20 августа, 12:02
РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД В ЖИТОМИРСКОЙ ОБЛАСТИ / ФОТО REUTERS

Действительность, как всегда, не совпадает с тем, что нам показывают по телевизору. За победными сюжетами и бодрыми комментариями спикеров АТО уходят в тень все недостатки и болезни, которыми уже много лет отягощен наш армейский механизм. Сводки с фронта очень важны, но не следует забывать о тыловом обеспечении. Хорошо, что тысячи волонтеров и просто неравнодушных людей помогают армии и Национальной гвардии. Однако самопожертвованием народа многие политики и военные в высоких кабинетах и при больших звездах на погонах прикрывают вопиющую безответственность и часто простое неумение организовать процесс бесперебойного снабжения фронта всем необходимым. 

Брат жены пошел добровольцем в армию. Очень хотел уже давно, но не брали по возрасту и по состоянию здоровья. Тем не менее удалось. По специальности он механик-водитель. Может водить автомобиль, танк или БТР. Часть в процессе формирования и получения техники. Первая задача — доставить продовольствие и другое тыловое обеспечение в зону АТО. Обычная военная задача. Часть в основном из добровольцев. Шли в армию, чтобы защищать страну. И это не романтические иллюзии, а осознанный выбор вполне зрелых по возрасту и жизненному опыту людей. И тут произошло первое разочарование.

Полученные грузовики, на которых предполагается доставлять на фронт снаряжение, не тянут даже на звание «Дрова». Состояние ужасное. Двигатели, аккумуляторы не могут быть даже так названы. Все не укомплектовано. На некоторых грузовиках нет даже ключей зажигания. Об инструментах для ремонта и речи нет. На весь автомобильный парк командование предполагает приобрести один (!) комплект инструментов. Это тех, которые должны быть под рукой у каждого водителя. 

Тем не менее, командование выталкивает водителей в зону АТО вот на такой с позволения сказать технике. Один грузовик доехал только до Днепропетровска и сломался. Два других постигла такая же судьба в окрестностях Павлограда в Днепропетровской области. Надо полагать, что в путь отправили те автомобили, которые хоть как-то могли двигаться. Вот они и доехали...

В связи с этим возникают определенные вопросы.

Во-первых. Зачем дается такая техника? Двигаться с большой скоростью такие, с позволения сказать, автомобили не могут. Однако в зоне АТО именно высокая скорость крайне необходима. Иначе возникает опасность погибнуть от обстрела или попасть в плен к боевикам. Высокая скорость на пределе возможностей техники — это вопрос жизни и смерти.

Во-вторых. Если даже водитель не погибнет, не попадет в плен, то можно потерять груз. В худшем случае, он в качестве трофея попадет к боевикам. Мы что, собираемся таким образом поддерживать их обеспечение?

В-третьих. Допустим, что с таким автотранспортом груз застрянет где-то в Харьковской, Днепропетровской или Запорожской областях. Не пропадет. Но ведь его ждут на фронте. И если срывается тыловое обеспечение, то это ставит под угрозу выполнение боевых задач. Дело не только в поставке боеприпасов — как же без них воевать... Но ненакормленный солдат — не солдат. И еще много чего крайне необходимо на фронте. Нечего все прикрывать высоким боевым духом. С ним как раз все в порядке, вот с остальным есть проблемы.

В зоне боевых действий фронт и тыл составляют неразрывное целое и одно без другого не существует. Это аксиома ведения боевых действий. Или нашим генералам она неизвестна? И здесь вопросы не только к генералам и полковникам. Гораздо больше вопросов к нашим политикам. Как находящимся при власти, так и в так называемой оппозиции. Впрочем, к последней скоро вопросов уже не будет.

В-четвертых. Похоже, что тыл украинской армии живет не по законам войны, а с продолжающейся коррупцией и безответственностью. Люди с большими звездами на погонах главным в своей деятельности считают не эффективность, а вовремя отчитаться в выполнении. Как говорил герой бессмертной комедии Александра Грибоедова:

А у меня что дело,

что не дело,

Обычай мой такой:

Подписано,

так с плеч долой.

Вытолкнули за ворота части автомобили с крайне важным грузом, а там хоть трава не расти. Народ у нас умный и умеющий, как-нибудь дотянет, товарищи помогут. Если что-то и случится, так на то и война. На ней, как говорил вождь всех народов, без потерь не бывает. Но так победы не видать, как своих ушей.

В-пятых. Легко допустить, что исправной техники не хватает. Так не количеством нужно брать, а умением. Водителей можно оправить в другие части, где техника в более приемлемом состоянии. Там они сменят своих товарищей, уже доставивших грузы в зону АТО. И у людей появится возможность отдохнуть, и снабжение будет более устойчивым. Это сколько военных академий нужно окончить, чтобы решить довольно простую кадровую и логистическую задачу? К тому же есть большие подозрения, что подобные проблемы не в одной части. Здесь как раз и должно проявиться умение маневрировать техникой и людьми.

Осенью 1944 года у союзников во Франции наступил кризис снабжения. Железные дороги были частично разрушены, к тому же имели низкую пропускную способность. Основная нагрузка снабжения фронта легла на автотранспорт. Но и его не хватало. Тогда в тылу организовали крупные соединения автотранспорта, со сменными экипажами и разработали гибкую логистику. Как сказал один генерал, «Покажем гансам (так американцы презрительно называли немцев. — Авт.) американскую организацию». И показали. А ведь у них задача была гораздо сложнее. 

Характерно, что ситуацию в части изучали прокуратура, вышестоящие начальники приезжали, вызывали командование, но ничего не изменилось. Как всегда, сослались на объективные трудности, на то, что прежняя власть погубила армию, и еще нашлось множество объективных причин для объяснения такого положения. Виноватых, как всегда, не нашлось. Как быть водителям с такой техникой — вопрос остался нерешенным. 

Ситуацией заинтересовались местные волонтеры.  По своим каналам они попытаются довести информацию до высоких киевских кабинетов и не оставить все на произвол судьбы. Чем-то обещают помочь.

Коррупция и безответственность страшно боится гласности и широкого общественного резонанса. И это наше оружие в борьбе за жизнь наших солдат и офицеров на фронте. Будем надеяться, что это поможет и на этот раз.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать