Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Мгновения, из которых состоит наш мир»

ХХІ Международная фотовыставка «Дня» — как социологический срез, художественный факт и элемент нациообразования
11 ноября, 19:08
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

С прошлой пятницы праздник «Дня» наполнил Дом кино — яркими и глубокими 250 фотографиями, которые дарят незабываемые эмоции и пищу для размышлений. «Приглашением украинцев на встречу с Украиной», по высказыванию главного редактора «Дня», охотно пользуются сотни и сотни киевлян и гостей города. Восьмого ноября «День» традиционно благодаря многочисленным партнерам отметил лучшие работы десятков фотомастеров, а также вручил самые главные награды фотоконкурса — Гран-при и «Золотой День».

«Название нынешней выставки — «Величие простоты». Действительно, великое кроется в простом, — отметила одна из гостей мероприятия глава Украинского культурного фонда Марина ПОРОШЕНКО, которая уже в третий раз вручила свою специальную награду. Будучи в статусе первой леди страны, в 2016 году, она выбрала победителя в номинации «Мир глазами детей» и в последующие годы так же акцентировала внимание именно на снимках юных участников. В этом году Марина Анатольевна отметила работу «взрослой» категории — Николая Тимченко из серии «Игры Непокоренных. Предварительный отбор». В наше время постоянного информационного спама, обманов очень важно разобраться, что есть правда, кто является врагом, а кто — другом. Именно такие выставки помогают нам через простые вещи постичь самое важное». Недаром нашим символом в этом году стал шиповник — возможно, внешне не слишком эффектная, но по «характеру» — дикая роза. Такой «заряд» содержат и отмеченные наивысшими наградами фотографии.

Гран-при Международного фотоконкурса «Дня»-2019 от генерального партнера фотоконкурса агрофирмы «Ольгополь» и ее руководителя Павла Каленича получили серии «Жизнь Станицы Луганской» и «Снайперы» военного фоторепортера газеты Верховной Рады Украины «Голос Украины», обладателя «Золотого дня» 2015 года Александра Клименко. «Снимки Александра Клименко показывают стране, какая в действительности жизнь сегодня в Станице Луганской, как нам нужно не допускать разрушения и помочь пострадавшим регионам прийти к лучшей жизни», — объяснила Лариса ИВШИНА.

ФИНАЛЬНЫЙ СНИМОК — ЛАРИСА ИВШИНА, ОБЛАДАТЕЛЬНИЦА ПРИЗА ПРИЗОВ ЗОЯ ШУ И ГЕРОИ СЕРИИ ЕЕ ФОТОГРАФИЙ «ПОСЛЕ ПЛЕНА»

«Я уже четырнадцатый раз на фотовыставке газеты «День», которая стимулирует делать хорошие и интересные дела, в частности и меня — как руководителя, владельца хозяйства, — поделился Павел КАЛЕНИЧ. — А Лариса Алексеевна своим энтузиазмом, умными инвестициями просто заряжает всю Украину. Потому я здесь, среди партнеров и с огромным удовольствием принимаю участие в награждении лучших фотохудожников страны. Конечно, фотовыставка большая, и выбрать лучших непросто. Поэтому от агрофирмы «Ольгополь» мы определили серию работ «Жизнь Станицы Луганской» и «Снайперы». Сертификат с денежным вознаграждением получил его сын, поскольку Сашка в настоящий момент на линии разграничения, опять работает. Его работы действительно отображают то, что нам нужно решить — один раз и навсегда. Смотреть на такие фотографии без боли в сердце невозможно. Как невозможно не поддерживать проекты газеты «День».

«Несмотря на все усилия нашего фантастического коллектива газеты «День», без наших друзей, без тех, кто верит в фотовыставку, нам вряд ли удалось бы 21 год делать такое народное действо. А Павел Каленич — наша особенная гордость, — акцентировала главный редактор «Дня». — У газеты есть друзья, которых мы сопровождаем вниманием десятки лет, и господин Павел один из них. Помню, когда он пришел в свое хозяйство, это было уже после перестройки, все оттуда уже убегали и только наиболее отважные приходили. Именно благодаря вере и умению жить вместе с людьми мы видели просто невероятные  преобразования. Скоро фирма, которую Павел Евгеньевич задумал как высокого европейского качества молокозавод, будет иметь свой магазин в Киеве. Я верю, что именно такие люди, которые не боялись трудностей, создали прообраз для таких, как те, что в Станице Луганской, чтобы они тоже выкарабкались из этой беспросветной на сегодня жизни, в которой еще так мало Швейцарии. Я очень рада, что сегодня награждаю такого уникального человека: Александра Клименко, которому мы передаем привет через сына: он является невероятным старожилом нашего фотоклуба, как минимум за верность  он достоин  особенного приза, спасибо вам!»

ФОТОВЫСТАВКА «ДНЯ» — МЕСТО ВСТРЕЧИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ РАДЫ ВИДЕТЬ ДРУГ ДРУГА. НА ФОТО: ГЛАВА УКРАИНСКОГО КУЛЬТУРНОГО ФОНДА МАРИНА ПОРОШЕНКО И АРХИЕПИСКОП АГАПИТ, НАМЕСТНИК СВЯТО-МИХАЙЛОВСКОГО ЗЛАТОВЕРХОГО МОНАСТЫРЯ

А Приз призов «Золотой День» — подарочный сертификат на поездку в Трускавец, бестселлер и парфюм «AVE» и ювелирное украшение от Dachi Jewellery получила... киевлянка Зоя ШУ (Шульга) — за серию работ «После плена».

«Золотой День» родился из большой потребности вручать, кроме Гран-при, еще и Приз призов, — рассказала Лариса Ившина. — Потому что мы всегда хотели поставить какой-то особенный акцент, среди всех снимков найти сверхважную тональность и движение».

«Зоя нас просто поразила, ведь серия снимков, которые она предоставила, не только очень талантливо и профессионально сделана, но также имеет сопровождение в виде очень сильных журналистских текстов. Эти тексты — непременная часть истории, которую нужно понимать, которую нужно знать, которая достойная того, чтобы каждый прикоснулся к ней, и мы должны понимать, что украинцев можно вытянуть только ощущением солидарности, взаимной поддержки и понимания. Когда люди, которые выбрались из плена, нашли в себе тоже мужество очень точными словами описать все то, что случилось с каждым из них. И мы очень благодарны, что вы пошли на этот шаг, потому что быть откровенным не всегда легко, — обратилась Лариса Алексеевна к героям фотографий Зои Шу, которые тоже стали гостями открытия, — Спасибо каждому из вас! За то, что мы почувствовали, как важно быть украинцами с горячими сердцами с крепким пожатием руки друг другу».

ДОКТОР ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК СТАНИСЛАВ КУЛЬЧИЦКИЙ: «ДЛЯ ИЛЛЮСТРИРОВАНИЯ НАШИХ БУДУЩИХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ УКРАИНЫ ЭТА ВЫСТАВКА — НА ВЕКА, МОГУ СКАЗАТЬ ЭТО БЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ. ОНА БУДЕТ ВАЖНОЙ НЕ ТОЛЬКО В ЭТОМ ВЕКЕ»

Пани Зоя приняла участие в фотоконкурсе «Дня» впервые, и это было очень важным поступком для нее. «Все, что я в своей жизни делала в фотографии, было будто подготовкой к тому, чтобы делать такие проекты. Я в целом вижу смысл фотографической деятельности в том, чтобы поднимать такие темы, которые где-то не услышаны, к которым нет надлежащего внимания, — говорит «Дню» фотожурналистка Зоя ШУ (Шульга). — Для этих людей, которые представлены на этой серии, это очень важно. Пять лет, как существует эта проблема. Эти люди, которые прошли ужасный опыт, выйдя на свободу, вынуждены добиваться беспокойства государства, определенной помощи и поддержки. Для них это очень трудно, потому что, когда человек пережил насилие, ему сложно бороться за себя, когда он оказывается на свободе. Поэтому для меня очень важно, чтобы эту тему начали обсуждать, чтобы была поддержка людей, которые освободились из плена, особенно гражданских, а также родственников тех, кто в настоящее время находится в плену. Очень важно начать об этом говорить на другом уровне. Надеюсь, что наше государство, чиновники, наконец, обратят внимание на то, что нужно в полной мере оказать этим людям поддержку. Это наши граждане, и если мы хотим, чтобы у нас была сильная, здоровая страна, то нужно беспокоиться обо всех».

«Я хочу поблагодарить вас за то, что обратили внимание на эту серию и невзирая на то, что у вас было ограниченное место, вы взяли и разместили ее всю. Эта вся моя работа — это не для меня, а для этих людей, — продолжает пани Зоя. — Кстати, во время пресс-марафона с  президентом Зеленским я задала ему вопрос относительно поддержки таких граждан. Также я сделала сайт www.plen.in.ua, чтобы найти других людей, которые побывали в плену, я хочу продолжать снимать, потом сделать выставку. Также, если кто-то из людей не захочет быть снятым, я могу их познакомить с другими людьми, потому что они друг друга поддерживают, ведь только они понимают, что это такое. Они комфортно друг с другом чувствуют себя».

ЛИРИКО-ФИЛОСОФСКОЕ НАСТРОЕНИЕ

«Фотография для меня — это не только изображение. Она может влиять на определенные общественные процессы. Мне интересно, если я выйду за рамки фотографии, буду действовать, как журналист, как я могу повлиять на эту ситуацию, — размышляет фотожурналистка. — Украинская ассоциация пленных сама разработала закон, и они добиваются, чтобы именно его одобрили. И мне интересно, как моя деятельность именно в пределах журналистики, фотографии может посодействовать этим социальным изменениям, чтобы эти люди (те, что известны, которые проходили хоть где-то по спискам — это три тысячи людей, полторы тысячи гражданских) получили поддержку. Если это случится, это оправдает вообще мою деятельность. А зачем иначе уметь фотографировать, если не делать такие проекты? Я себя в этой ситуации чувствую просто инструментом. Я считаю, что фотограф — это инструмент, как, собственно, и фотография».

Дмитрий КЛУГЕР, позывной «Упырь», — один из героев серии Зои Шу. «В плен я попал в конце мая 2014 года, еще в самом начале. С одной стороны, я был недолго — шесть дней. Но для тех, кто понимает в этих вещах — первую неделю, он такой, наиболее «теплый», даже «горячий», — рассказывает он «Дню». — Но мне не пришлось преодолевать этот опыт. Да, были травмы, мне пришлось лечиться, делать две операции, шрамы остались, но они меня особенно не тревожат, мужчину же шрамы украшают. Относительно психологического состояния, то я вышел оттуда в лучшем состоянии, чем когда заходил, если честно. Реально я плен прошел нормально. Это потому, что я не собирался оттуда выходить живым. Поэтому мне было проще», — делится Дмитрий.

«ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ФОТОВЫСТАВКА СТИМУЛИРУЕТ ЛЮДЕЙ К ПОСТУПКАМ...», — ГОВОРИТ СЕКРЕТАРЬ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОНЫ УКРАИНЫ АЛЕКСЕЙ ДАНИЛОВ / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

«До этого я был активистом, в частности и на Майдане. Вообще с 2002 года я состою в партии «Батьківщина», то есть был активным во время всех выборов. А взяли нас как раз в канун выборов Президента в 2014-ом, я был зарегистрирован на участке возле своего дома (Дмитрий из Донецка — ред.), но уже было понятно, что мы не сможем там ничего делать. Меня вызвонили люди, говорят: «Поедем в Марьинку, там стоят наши, но там недостает людей». И вот мы как раз ехали туда, заодно везли документы из ОВК на участок, купили для наших военных прожекторы, потому что их там постреляли за ночь, до этого 8 человек убило, а им даже подсветить нечем было, ведь в то время о тепловизорах никто даже заикался. Так вот, мы в Донецке купили прожекторы и везли через посты, пытались завезти нашим и заодно сделать в Марьинке избирательный участок. Но не доехали. Нас «подтормозили» гаишники. Потом эти же гаишники вызвали наряд «ДНР» и дальше пошло «по нарастанию». Они у нас нашли пару бронежилетов, еще разную мелочь. То есть попали в такое приключение. Кстати, эти гаишники потом, когда зашли в Донецк стрелковцы, преспокойно выехали и еще месяцев два работали в Мариуполе, на нашей территории. А позже уже, когда в рамках уголовных дел начали делать запросы, кто был на том посту, кто нас останавливал, их уволили задним числом, и руководство их сказало: мы не знаем. Скорее всего, живут где-то в Украине. А они снимали нас на видео своих телефонов, говорили: «Сейчас приедут, вас постреляют». Надеюсь,  все-таки найти их, — иронически улыбается Дмитрий Клугер. — Но многих, кого я видел с «той» стороны, уже нет. Например, там был такой главный, позывной «Керчь», Погодин, которого Россия едва не выдала Украине. Насколько я знаю, его уже год как ликвидировали, причем не наши, а их. А он был бы неплохим свидетелем».

Относительно освобождения, рассказывает бывший пленный, договаривались разные люди. «Я не знаю полностью, что к чему, но в том, чтобы нас выпустили, принимало участие много людей, — говорит парень. — Но по делу, связанным с пленом, я считаюсь не пленным, а потерпевшим по уголовному делу относительно незаконного лишения свободы. Пока еще у нас нет никакого статуса. Будто это то же, что сосед закрыл вас в туалете, грубо говоря, и пошел на работу. Юридически под это можно подтянуть даже бытовуху. Кстати, мне еще повезло, я успел собрать рюкзак, который сейчас на мне, и в нем были эти берцы, которые тоже на мне. У других людей вообще не было такой возможности. Вот как Аню (другая героиня серии Зой Шу) — посадили на поезд, высадили в Днепре ночью и сказали: идите. Ни документов, ни денег...»

ОЧЕНЬ ДОЛГО И ВНИМАТЕЛЬНО РАССМАТРИВАЛ ВСЕ ФОТОГРАФИИ ПАН ДЕРОН ИЗ ВЕЛИКОБРИТАНИИ СО СВОЕЙ СПУТНИЦЕЙ. «СИЛЬНЫЕ ФОТО», —ПОДЕЛИЛСЯ ОН

«Плен  прошел ровно. А реально впервые у меня подкосились ноги, когда меня здесь в СБУ отправили куда подальше, — возмущается Дмитрий. — Когда я им принес «раскладку» нашего АТО по дням, тогда еще не было никого котла... И меня отправили — сказали: мы вам позвоним по телефону. Открыли дело, где я пострадавший, на два листа, но я для них не был человеком, который может дать важные показания, «человек-свежак», который может описать лица, ведь там было полно ГРУшников... Просто составили дело и отправили разбираться в МВД по месту жительства...» Кстати, по возвращении из плена и лечения Дмитрий пошел в Добробат, в настоящее время он уже демобилизован.

Фотографии не просто с историей, а со сверхзадачей — то, что действительно должно побуждать каждого, кто их увидит, к активной деятельности. Именно об этом говорят и многие гости нашей фотовыставки.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

«ЛЕТОПИСЬ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ»

Юрий КОСТЮЧЕНКО, научный работник, специалист по теории рисков и прикладным вопросам безопасности:

— Все архивы выставок должны быть доступны много лет, потому что это особенная летопись. По моему мнению, она имеет значение эмпирической социологии. В настоящее время мы находимся в очень бурном периоде социальных трансформаций, когда обычные методы оценивания и понимания того, что с нами происходит, работают не очень хорошо. И мы должны применять разнообразные эмпирические методы. Этот метод — сбор визуальной информации — также  уместен. Мы смотрим на мир глазами других людей, которые через фото выражают свое отношение к окружающему миру и событиям, которые они видят. Таким способом мы понимаем окружающий мир. Мы видим, что происходит, какие есть базовые тренды, как они представлены фотографами. Это не только документ, а намного больше. Это в то же время и искусство, и наборы символов, которые есть в людях. Могу сказать, что наша страна хранит достаточно многообразия, и в то же время мы находимся в состоянии тяжелой социальной трансформации. Это то, что нам показывают эти фотографии.

«ФОТОВЫСТАВКА ЗАСТАВЛЯЕТ ДУМАТЬ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ИВЕНТ»

Игорь КАБАНЕНКО, адмирал, эксперт по вопросам обороны и безопасности:

— Фотовыставка, как всегда, поражает. Она заставляет думать, ведь это интеллектуальный ивент. Выставка заставляет задавать вопросы, в первую очередь, себе относительно того, насколько ты все делаешь правильно для своей страны. Причем это касается не только сферы безопасности и обороны. Здесь много жизненных фото — видим и детей, и людей преклонных лет, видим разные жизненные ситуации, есть также целый блок политических фото, в частности с новыми лидерами, другими политическими деятелями. Это целый мир, который имеет не только украинское, но и геополитическое измерение того, что происходит в Украине и мире. Мне  нравится слово «світлини», потому что все фотографии — светлые. Они излучают позитив и светлые эмоции.

Безусловно, это мощное мероприятие, потому большая благодарность Ларисе Ившиной и всему коллективу газеты «День» за то, что держит общество в интеллектуальном тонусе. Пусть то, что мы видим на фото, — это мгновения, но из этой мгновений состоит наша жизнь, общественно значимые события, вселенная того, что вокруг нас и внутри нас. Желаю, чтобы фотовыставка продолжалась, развивалась. И конечно, хотелось, чтобы такие серьезные мероприятия поддерживало государство, ведь это те элементы — социальные, публицистические, литературные, исторические, которые направлены на то, чтобы объединить общество, сделать его живучим и крепким. Я благодарен судьбе, что имею возможность работать с вами, в частности размещать свои материалы в газете.          

«КАЖДОЕ ФОТО — ЧАСТИЦА НАШЕЙ ИСТОРИИ»

Роксолана ЦВИГУН, глава наблюдательного совета компании «Villa Мilk»:

— Компания «Villa Milk» — молода и впервые среди партнеров фотовыставки газеты «День». Приобщились к этому проекту по инициативе совладельца нашего молокоперерабатывающего комплекса, давнего друга вашего издания Павла Каленича. Дело в том, что наш проект имеет кое в чем общую философию с газетой «День»: вы «перестраиваете» интеллектуальное пространство и заботитесь об обществе, а мы заботимся о здоровье людей сегодня, чтобы иметь успешное завтра. Именно поэтому производим натуральные, настоящие и вкусные молочные продукты. Кстати, киевляне смогут попробовать их уже с 21 ноября в фирменном магазине, что на улице Саксаганского, 87. Исходя из этого, победителя мы выбирали в детской номинации. Ею стала Ольвия Кирпич с работой «Путники». Хотя выделить какой-то один снимок было сложно, потому что все фотографии сильные, будто живые. Каждое фото — частица нашей истории. И название очень правильное «Величие в простоте» — потому что, если откровенно, то политики на фото выглядят такими условно малыми, а обычные люди — величественно большими. Мы живем в сложное время, когда между «верхами» и «низами» — будто бездна. Трудно не забрести и не потеряться. Поэтому советую брать как указатель газету «День». Идти на свет — свет, который несет газета, потому что имеет редкое умение — определять повестку дня на несколько шагов вперед.

«ВАША ФОТОВЫСТАВКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЦЕЛУЮ ОТРАСЛЬ ИСКУССТВА»

Евгений ГОЛОВАХА, заместитель директора Института социологии Национальной академии наук Украины:

— Как постоянный гость фотовыставок «Дня», могу сказать, что война становится все более глубоким элементом нашей жизни. К сожалению. Это трудно воспринимать, но она входит в жизнь украинцев со всех сторон — это военные, пленные, люди с инвалидностью, волонтеры, переселенцы, разрушенная инфраструктура. Но приятно, что юмор и разные веселые краски жизни также остаются — и фотографы находят эти моменты. Отдельная история — политики, которые дают много сюжетов для съемок. В частности, здесь отображено юмористическое отношение украинцев к политическому миру. Газету «День» нужно поблагодарить, что она поддерживает профессиональных фотографов, в том числе мобилизует спонсоров, чтобы отметить работы лучших мастеров, которые делают замечательные фотографии. Это уникальное событие. Сегодня чуть ли не каждый гражданин выставляет свои фото, но ваша фотовыставка дает возможность поддерживать саму отрасль искусства. Вы делаете большое дело.  

«ВАЖНО, ЧТО КОГДА СМОТРИШЬ НА ТУ ИЛИ ДРУГУЮ ФОТОГРАФИЮ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВНУТРЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ»

Алексей ДАНИЛОВ, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины:

— По моему мнению, фотовыставка стимулирует людей к поступкам. После посещения этого мероприятия чувствуешь потребность делать хорошие дела. Нет значения, какая тематика, где это и когда, все фотографии имеют свое содержание и стимул. Важно, что когда ты смотришь на ту или другую работу, появляется внутреннее пробуждение. Есть фото, которые вызывают грусть, а есть работы, которые вызывают радость. В любом случае здесь нет фотографий, которые бы оставляли вас равнодушными. Это срез нашей жизни — того, что происходит в Украине. Уже шестой год идет война, но мы настроены оптимистично, потому что жизнь продолжается, в том числе на фронте, здесь, в Киеве, и в других городах нашей страны.   

«ОТМЕЧАЮ ВАШУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ, ИСТОРИЧНОСТЬ И ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ»

Татьяна КОСТИНА, адвокат:

— Я восторгаюсь газетой «День» и, конечно, вашей фотовыставкой. Как всегда, отмечаю вашу последовательность, содержательность, историчность и принципиальность. Как пример хочу напомнить о «деле Гонгадзе-Подольского», в котором я представляю интересы пострадавшего Алексея Подольского. Ваша газета фактически единственная в течение многих лет ведет этот процесс и освещает его на своих колонках. Это не дает обществу забыть об этом резонансном деле, без окончательной точки в котором страна не сможет пойти вперед. Я не видела других материалов, которые бы так глубоко и последовательно освещали эту тему. Скажу честно, сегодня я искала фотографии из судебного процесса, ведь помню, что в 2015 году фото из Апелляционного суда города Киева под названием «Фемида опустила глаза» (автор Руслан Канюка) даже получило Гран-при фотовыставки. В последние годы дело находится в кассационной инстанции, где также есть много интересных и содержательных сюжетов для фото. В этом году я не нашла соответствующие фотографии из процесса, но в целом фотовыставка мне очень понравилась, потому что это реально интересно, ярко и профессионально. На этих фото — наша жизнь. Понравились мне политические фотографии, особенно там, где представлены предыдущие президенты. Они заставляют задуматься, почему и благодаря кому наша страна сегодня оказалась в таком состоянии. Понравилась также серия фотографий из дебатов Порошенко и Зеленского. Безусловно, прекрасные фотографии с детьми. А мои любимцы — это фотографы Руслан Канюка и Николай Тимченко. Успехов газете «День»! 

«ЭТО ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ РАЗВИТИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ»

Сергей ЖИЖКО, политолог:

— В действительности газета «День» занимается таким явлением, как нациообразование. Формирование настоящей нации из существующего советского пошиба мышления, восприятия и политического деяния. Ведь современный украинский человек деформирован коммунистическим воспитанием, зомбированием, геноцидом и репрессиями. Газета «День» со времени своего первого выхода, еще в 1990-х годах, засвидетельствовала стремление к нациообразованию и стала для нас лучом света в постсоветском темном царстве. Она несла радикальную политическую правду и просветительство. Мне кажется, что газета выбрала свой подход для формирования среднего класса, творческой, культурной, интеллектуальной элиты. Меня поражает Библиотека газеты «День», где много материалов на исторические темы. Это продуманная системная работа по формированию украинской элиты, украиноцентричной страны. Ежегодные фотовыставки «Дня» с награждением лучших работ показывают, что у нас много талантов. Это фотодокументы развития нашей страны. Меня очень поразила работа «Титан» — это не просто титановая рука воина, который потерял конечность на войне. Его в целом лишили нормальной жизни, но он остался непоколебимым, и, невзирая на все повреждения, имеет человеческое достоинство, военную честь. Это шедевральная фотография.

Интересные серии связаны с украинскими президентами, когда можешь увидеть едва не всех рядом на одном фото. За каждым из них были и надежды, и большие ошибки. Других не было, однако, по моему мнению, другой мог бы быть, если бы к этому оказались готовыми сами избиратели. Я на выборах 1999 года поддерживал Евгения Кирилловича Марчука, и считаю, что, к сожалению, тогда Украина упустила свой шанс, не избрав его. Это человек всесторонне развитый, подготовлен к административной работе. Как по мне, у него были такие качества, как воспитанность, твердая воля и любовь к Украине. Он стоял и стоит на страже украинской государственности. Лично для меня на выставке царит атмосфера подлинности и ненадуманности. Здесь формируется не только демократическое и европейское, но и национальное лицо нашей страны.

Напомним, Фотовыставка «Дня»-2019 проходит в Доме кино (ул. Саксаганского, 6) до 17 ноября, с 10.00 до 19.00. Приходите и выбирайте лучшую фотографию! Кроме того, каждый сможет приобрести книги из нашей Библиотеки и выпуски «Маршрута №1», а также оформить подписку на свой «День»!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать