Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Империя должна умереть

Демократический мир нуждается в новой политике в отношении россии
08 сентября, 09:57
Фото Генеральный штаб ВСУ

Запад в помощи Украине руководствуется стратегией, в основе которой лежат два страха: страх возможного применения россией ядерного оружия и страх дезинтеграции россии.

Страх дезинтеграции также порожден страхами: тревогой за судьбу ядерного потенциала РФ, опасениями по поводу возможного прихода к власти во вновь созданных государствах исламистских и других радикальных сил и лидеров, столкновений между этимигосударствами за границы.

Эти страхи постоянно, активно и успешно подогреваются как Кремлем, так и «московско-питерскими» оппозиционными объединениями: – «Россия Будущего» (А.Навальный, Л.Волков)), «Форум Свободной России» (Г.Каспаров, И .Тютрин), «Открытая Россия» (М.Ходорковский, А.Пивоваров), «Свободная Россия» (Д.Крамер, С.Алексашенко).

Соответственно, такая стратегия является реактивной, то есть зависящей от действий москвы и заключается в недопущении самим Западом шагов, которые могут интерпретироваться Кремлем как эскалация войны или как экзистенциальная угроза существованию нынешней россии и стать поводом к применению им ядерного оружия.

Фактически нынешняя стратегия направлена на обеспечение сохранения россии в ее международно признанных границах.

Очевидно, что такая политика обеспечивает постоянную стратегическую инициативу в руках путина – в том числе в виде ядерного шантажа – и может иметь только 2 конечных результата: либо использование россией ядерного оружия, либо самоунижение Запада дальнейшими уступками и утрата им мирового лидерства в пользу диктаторских и авторитарных режимов, а значит является заведомо непродуктивной и проигрышной.

Но эта стратегия не учитывает новые внутриполитические реалии, возникшие в России и ее эмигрантских кругах после 24.02.2022 года. Кроме указанных выше оппозиционных образований, целью которых является «замена путина на демократического лидера», создаются новые субъекты оппозиционного процесса - этнически-региональные платформы с четкой антиимперской доминантой, целью которых является деколонизация РФ и создание вместо нее новых независимых государств.

Эти платформы по той же причине – страх перед «провоцированием путина» - пока не пользуются даже моральной поддержкой Запада.

В то же время объективный анализ нынешних реалий и долгосрочный интерес евроатлантического сообщества свидетельствуют, что именно политика, направленная не только на максимальную помощь Украине оружием и оснащением, но и на содействие этнически-региональным центробежным движениям и инициативам может и должна стать краеугольным камнем новой стратегии "Коалиции Рамштайн" в отношении россии.

То есть целью и результатом такой новой стратегии должна стать контролируемая деколонизация Российской Федерации.

Международно-правовыми основаниями для начала и поддержки процесса деколонизации России должны стать как закрепленный в Уставе ООН принцип самоопределения народов, так и «Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам», которая была принята 25-й сессией ГА ООН 14 декабря 1960 года, провозгласила необходимость положить конец колониализму и подтвердила неотъемлемое право на полную независимость и свободу народов всех колониальных стран и других несамоуправляемых территорий. Этот документ и широкая разъяснительная дипломатическая и информационная работа в странах Африки, Азии и Латинской Америки относительно его соответствия условиям, в которых ныне находятся народы России, могут и должны стать фундаментом идеологического обоснования необходимости реализации права на самоопределение народов, колонизированных Россией. . Уже само провозглашение такой цели в условиях российско-украинской войны станет мощным стимулом для переориентации Глобального Юга с нынешней политики поддержки России, «противостоящей США и всему Западу» на политику солидарности с колонизованными ею народами, борющимися за свое освобождение, а следовательно, солидарности. с Украиной и Западом, которые помогают этим народам освободиться.

Очевидно, что такая политика обеспечит следующие позитивы для демократического мира:

1. Кардинальное изменение мирового баланса в пользу демократии;

2. Исчезновение военной угрозы для соседних и других государств от РФ просто вследствие ее аннигиляции;

3. Радикальное увеличение возможностей для снижения возможностей Китая во все более очевидном противостоянии с демократическим миром, поскольку

а) будет пресечена нынешняя неотвратимая тенденция окончательного превращения тоталитарной и экономически слабой россии в вассала Китая, его ресурсную базу и дополнительный ядерный и военный арсенал,

б) откроется потенциальная перспектива для трансполирования "российской модели" деколонизации на уйгуров, тибетцев и другие порабощенные народы Китая.

4. Избавление от постоянного ядерного шантажа со стороны Москвы в соответствии с решениями, уже принятыми антиимперскими оппозиционными платформами: от «системы двух ключей: один в Москве, второй в НАТО» («Съезд народных депутатов») до безъядерного статуса новорожденных государств («Форум Свободных Народов Постросии»);

5. Радикальное снижение вероятности вооруженных конфликтов за возможные спорные территории между новыми независимыми государствами, поскольку их представители в «Форуме Свободных Народов Постросии» уже приняли концептуальное решение о том, что границы между ними до создания демократически избранных на свободных выборах парламентов останутся в рамках нынешних административных размежеваний и их изменение будет возможно только путем переговоров между легитимными властями новых уже независимых государств.

Поэтому Европа, Северная Америка, Япония, другие демократии не должны пренебречь этим уникальным шансом инициировать и возглавить движение за окончательную деколонизацию народов Земли – как завершающую стадию процесса, начатого сразу после Второй мировой войны.

Чтобы раз и навсегда решить проблему перманентной агрессивности россии, пресечь ее попытки разрушения международного права и мирового порядка необходимо обеспечить контролируемую и полномасштабную реконструкцию России, включающую в себя и содействие в превращении нынешних российских регионов в независимые демократические государства. Очередная замена лидера страны – «тюрьмы народов и регионов» – без структурной перестройки государства и общества, без устранения «кочевой матрицы», без деордизации по примеру денацификации послевоенной Германии очень скоро возродит в России дух реваншизма и новую угрозу цивилизованному миру.

Поэтому миссией евроатлантического сообщества должна стать замена пассивной доктрины сдерживания агрессивной россии активной стратегией, состоящей из трех основных элементов.

Первый – максимальная помощь Украине в обеспечении вооружением, организации собственного производства оружия, проведении необходимых для скорейшего вступления в НАТО действий и реформ. Изменение философии помощи Украине с размытого тезиса «Мы будем помогать Украине столько, сколько нужно» на четкий принцип «Мы будем помогать Украине столько, сколько нужно для ее победы».

Второй – это нейтрализация ядерных угроз Кремля. Нельзя к ним легкомысленно относиться, потому что ядерное ружье уже вынесено путиным на глобальную политическую сцену. На него постоянно указывают и он, и его «шестерки» типа дмитрия медведева и оно по законам жанра не может не выстрелить. Поэтому Запад должен безотлагательно обеспечить свою готовность к мгновенному зеркальному применению в случае необходимости любой силы, включая ядерную. А для этого нужно без промедления осуществить реанимацию всего комплекса ядерной безопасности Северной Америки и Европы 50-60-х годов прошлого века, рейгановской программы «Звездных войн», разработку и реализацию комплекса новых программ, гарантированно исключающих запуск, вылет с территории РФ или прилет на территорию ответственности НАТО российских ядерных ракет.

Третий – максимальное содействие национальным и региональным движениям на территории нынешней России. Украина, Польша, Литва должны стать хабами для таких движений, а участники «коалиции Рамштайн» – «персональными партнерами и менторами» отдельных регионов РФ по их деколонизации и демократизации. Это, помимо оптимизации процесса, обеспечит и логическое, «мягкое» вхождение новых государств в демократический мир, а не пополнит ряды тоталитарных и экстремистских режимов, поскольку если не все, то однозначно большинство новых независимых государств изберут ключевыми стратегическими партнерами государства , которые будут способствовать деколонизации в качестве «персональных менторов».

То есть основой новой, активной и гарантированно победной стратегии по отношению к России должен стать не страх перед дезинтеграцией РФ, а ее приближение.

Вместо нынешнего постоянного самоустрашения возможностью развязки путиным ядерной войны - то есть бесперспективного и пассивного ожидания худшего - Украине и Западу предлагается активное создание лучшего: новой реальности, в которой судьба как ядерного оружия в России, так и самой России априори будет находиться в руках конструкторов этой реальности.

И наконец, в качестве ремарки приведу два логических вопроса, которые могут возникнуть у читателей этой статьи, и ответы на них:

1. Кто именно будет деколонизировать империю и будет освобождать Россию от Путина и его системы? Ведь НАТО не будет вводить свои войска на территорию РФ, а Украине не разрешит ввести свои.

Ответ. Никто не запрещает и не может запретить освобождать свою родину самим русским, для чего они могут создать «Народное Ополчение» в форме, разработанной и апробированной самим Кремлем: частные военные кампании. Они не будут в составе ВСУ, будут создаваться из числа добровольцев – граждан РФ за ее пределами, а финансироваться - не Западом или Украиной, а зарубежными российскими антипутинскими бизнес-структурами.

2. Не будет ли новая стратегия вмешательством во внутренние дела РФ?

Ответ. Своим нападением на Украину, откровенным и системным отбрасыванием общепризнанных, в т.ч. и самой россией, норм международного права, Российская Федерация самым очевидным образом уже интернационализировала проблему и нынешней России, и ее будущего.

Для иллюстрации и в качестве возможного примера того, в каком ключе нужно разговаривать с нынешним «бикующим» Кремлем, приведу цитату.

«Мы не должны останавливаться до тех пор, пока не будет полностью демонтировано нынешнее террористическое по своей сути российское государство. Оно должна быть уничтожена до основания. Вернее, чтобы и пепла от нее не осталось. Чтобы эта мерзость никогда, ни при каких условиях не могла возродиться. У нас нет выбора… Поэтому только так – полная утилизация государственного аппарата и абсолютные гарантии лояльности на будущее. Их может дать только контроль Украины за всем, что происходит и будет происходить на территории бывшего ордынского государства. И мы его добьемся».

Это – дословный перевод одного из последних твитов того же дмитрия медведева, заместителя председателя Совета Безопасности РФ, я лишь поменял местами слова «Украина» и «Россия». Поэтому резюмирую: мы не предлагаем ничего нового, только традиционно призываем пользоваться одним из основных правил психотерапии: «С клиентом нужно говорить на языке клиента».

Павло Жовниренко,

Председатель Правления общественной организации «Центр Стратегических Исследований»

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать