Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Анна Киевская», «Похищение дьявола» и «Усатый фанк»...

Что у нас будут снимать в ближайшие годы
06 июля, 12:44

На минувшей неделе Экспертная комиссия по вопросам кинематографии определила победителей Десятого конкурсного отбора кинопроектов для формирования Программы производства и распространения национальных фильмов.

Как отмечают эксперты, в этом году было подано рекордное число заявок на государственное финансирование — 289. В конечном итоге, в Программу были включены те, которые получили среднюю оценку не менее 37 баллов включительно.

Наиболее заманчиво выглядят международные проекты. Например, «Anne De Kiev (Анна Ярославна)» (Украина — Франция): бюджет — 135 миллионов грн, режиссер — трехкратный лауреат премии «Сезар» за операторскую работу Ив Анжело, средневековые Париж и Киев воспроизведут в цифре с помощью Аэрокосмического агентства Франции. «Гарет Джоунс» о британском журналисте, рассказавшем Западу правду о Голодоморе, будет снимать живая легенда мирового кино — Агнешка Холланд. Биографическая драма «Кремень» (Австралия — Китай — Украина, Рольф де Хир) — о выходце из Днипра Виктора Коваленко, который, переехав в Австралию, стал самым успешным тренером национальной сборной по парусному спорту в истории этой страны. «Похищение дьявола» (Франция — Израиль — Украина, режиссер — Филипп Азул) — триллер о похищении израильской разведкой «Моссад» нацистского преступника Адольфа Эйхмана в Аргентине в 1960 г.; среди героев — молодые израильские агенты, в том числе наши земляки. Еще два копродукционных триллера — «Наследие лжи» (Италия — Польша — Украина, режиссер — Эд Бол, женатый на украинке) и «Последний шаг» (Франция — Канада — Украина, Фредерик Петижан). В первом обещают Ольгу Куриленко и Клайва Оуэна; во втором — Жана Рено и Тома Хоппера. Наиболее на сегодня производительный кинодуэт, режиссер Заза Буадзе и сценарист Андрей Кокотюха, собираются запускать жанровую франшизу — цикл ретро-детективов в колорите Галичины начала ХХ века, первый фильм — «Адвокат из Львова» (Украина — Польша). Кстати, Буадзе и Кокотюха так же получили поддержку экспертов в категории массового национального кино на съемки продоления боевика «Красный» (премьера первой картины цикла — 24 августа). И наконец, копродукционное счастье для синефилов: обладатель Гран-при жюри Берлинского фестиваля (2012), один из самых перспективных европейских режиссеров, 43-летний венгр Бенедек Флигауф, будет снимать у нас фильм о Чернобыльской катастрофе. «Светлячок» (Венгрия — Украина — Германия) — история одной ночи (3 мая 1986 года) из жизни рядового солдата-ликвидатора. Важно заметить, что в большинстве этих проектов значительная часть съемочной группы и актерского состава — украинцы (в частности, протагониста в «Кремне» будет играть выходец из Днипра Олег Шульга), съемки также будут проходить у нас, и при этом от Украины во всех случаях требуется финансирование на уровне не более 20%.

В проектах без участия иностранного капитала наибольшая, очевидно, сенсация — «95 квартал» собирается выпустить свой первый украиноязычный фильм, мелодраматическую комедию «Он и она». Другая комедия под названием «Бешеная свадьба» (Дмитрий Малков) обещает стать не менее громким событием из-за того, что собирается затронуть расовые суеверия, еще очень сильные у нас: героиня привозит в свое село чернокожего жениха из Франции. Диаметрально противоположное настроение ожидается в драме «Серафима» — полнометражном дебюте режиссера Марыси Никитюк по одноименному роману Олеся Ульяненко (1962 — 2010). Кстати, режиссер «Племени» Мирослав Слабошпицкий выступает продюсером как у Никитюк, так и в неигровом фильме «Ульяненко: без цензуры» (режиссер — выпускница группы «Вавилон 13» Юлия Шашкова). В целом, в документалистике преобладают биографические или исторические ленты (к последним с натяжкой можно отнести проект с гениальным названием «Усатый фанк» — об украинской эстраде 1970-х), конечно, много фильмов на военную тематику, в том числе таких трагических историй, как «Андрей Сулейман» или «Мир для Нины» — о людях, которых, по недоброму стечению обстоятельств, войны преследуют всю жизнь.

Конечно, это далеко не все проекты, которые получили шансы воплощения на экране. Рано еще говорить о расцвете — тем более, из-за неопределенности в связи с принятием нового закона о поддержке кинематографа и приближающимися выборами. Но если налаженная и прозрачная система финансирования сохранится, то наше кино в ближайшие пять лет у нас все-таки будет.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать