Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«КРОК» остановился по требованию

24 января, 18:47
ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ «КРАСНЫЙ ПЕС» НАГРАДИЛ РОССИЙСКОГО РЕЖИССЕРА ЭДУАРДА НАЗАРОВА ЗА ЕГО ЛЕГЕНДАРНЫЙ ФИЛЬМ «ЖИЛ-БЫЛ ПЕС» — В 2007 ГОДУ ИСПОЛНИЛОСЬ 25 ЛЕТ СО ДНЯ ВЫХОДА МУЛЬТФИЛЬМА НА ЭКРАН, И УЖЕ НЕ ОДНО ПОКОЛЕНИЕ ЦИТИРУЕТ СИМПАТИЧНОГО ВОЛКА: «ЩА-АС СПОЮ!» / ФОТО УКРИНФОРМ

В конце января в киевском Доме кино команда Международного фестиваля анимационного кино «КРОК», по морской традиции «свищет всех наверх» для проведения очередной «Остановки по требованию». Этот анимационный бурлеск длится три дня, чтобы познакомить всех заинтересованных «сухопутных» не только с победителями прошедшего осенью прошлого года фестиваля, но и показать лучшие его программы. Группа компаний «Фокстрот» по-прежнему остается верным партнером «КРОКа».

С удовольствием подчинившись команде «верховного главнокомандующего» Ирины Капличной, в Доме кино, оставив все дела, собрались аниматоры, чьи имена с трепетом и придыханием произносят почитатели любимого взрослыми и детьми мультипликационного кино.

Все они в первый же вечер вышли на сцену, чтобы вместе со зрителями еще раз пообщаться с Александром Татарским, создателем знаменитой «Пластилиновой вороны», студии «Пилот» и целой анимационной школы. И также, как это было на корабле, Саша с экрана общался с залом и друзьями — Давидом Черкасским, которого Саша считал своим учителем, и Эдуардом Назаровым, возглавляющим сейчас худсовет студии Александра Татарского «Пилот». С оскароносным Александром Петровым и постоянным своим соратником Валентином Телегиным. С Наташей Чернышовой, с которой начинал вместе на «Укранимафильме» и до последнего времени работал над проектом «Гора самоцветов». С Леной Касавиной, наставницей в первых анимационных шагах всех кроковских детей, с Наташей Лукиных, лучше которой, пожалуй, никто не знает историю мировой анимации, и со Степаном Ковалем, обладателем Серебряного Медведя Берлиеннале и создателем фильма «Злыдни» из «Горы самоцветов».

По утрам Дом кино звенел от детских голосов — самым маленьким зрителям демонстрировали лучшие фильмы детской анимации. И с ними на равных общались те, кто ее делает: режиссеры, художники, артисты. А родители могли пополнить детскую библиотеку, подарив своим чадам прекрасно изданную книгу по мотивам знаменитых «Козаков» В. Дахно.

Днем собрались студенты творческих вузов и студийцы на мастер-класс Александра Петрова. Он привык работать в тиши своей студии, поэтому перед каждой встречей волнуется, как начинающий. А сколько вдохновения дают такие встречи молодым художникам и начинающим режиссерам!

Ближе к вечеру на премьерные показы подтянулись зрители в таком количестве, что Красный зал едва вместил всех желающих. Но, кроме новых картин, все с нетерпением ждали «юбиляра», которому недавно «стукнуло» 25 — всеми любимую, нестареющую ленту Эдуарда Назарова «Жил-был пес».

В последний вечер были показаны призеры «КРОК — 2007», где, как и на фестивале, лидировала новая работа Александра Петрова «Моя любовь», по повести И. Шмелева.

«Остановки по требованию» родились значительно позже, чем сам «КРОК» — они проводятся с 2002 года. Но они стали хорошей традицией, их ждут, и грустят, когда наступает финал. Это также грустно, как и финал фестиваля. Согревает мысль о том, что впереди — следующий «КРОК-2008», который в этом году будет бороздить водные просторы России.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать