Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Сказка о снайпере, зеке и супермене

Том Круз, не появлявшийся в заметных ролях около года, решил напомнить о себе боевиком «Джек Ричер»
17 января, 11:59
ИСПОЛНИТЕЛИ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ РОЗАМУНД ПАЙК И ТОМ КРУЗ / ФОТО С САЙТА KINOPOISK.RU

Круз продюсировал фильм и, конечно же, исполнил главную роль. Джек Ричер — бывший военный полицейский, переквалифицировавшийся в частного детектива и живущий в полуподполье. Ему предстоит разобраться в деле ветерана войны в Ираке, бывшего снайпера, который обвиняется в убийстве пятерых людей. Улики все подтверждают. Подозреваемый, вместо того, чтобы признать свою очевидную вину, просит, чтобы отыскали Ричера. Дело, которое казалось совершенно ясным с самого начала, постепенно усложняется и становится опасным для тех, кто им занимается.

Фильм снят по роману британо-американского писателя Ли Чайлда «Выстрел» (2005). Чайлд, бывший телесценарист, собственно, прославился благодаря романам о Ричере, этаком рыцаре без страха и упрека, который хорошо дерется, метко стреляет, не стесняется применять насилие, очень гибко трактует нормы закона (в интересах справедливости, разумеется), катается на красивых машинах и обласкан вниманием девушек.

С другой стороны, американский режиссер Кристофер МакКуорри снял до этого всего один фильм, зато преуспел на поприще сценариста — в частности, получил «Оскара» за сенсационный триллер «Обычные подозреваемые» (1996 г.) Увы, писать сценарии у него получается лучше, нежели экранизировать их. «Джек Ричер» изобилует банальностями и штампами в диалогах, в драматургии, в актерской игре (Круз — не исключение). Единственное объяснение этому — всевластие знаменитого продюсера. Давно уже замечено, что как только какая-нибудь кинозвезда берется продюсировать фильм под себя, нанимая не очень известного, следовательно, покладистого режиссера, ничего хорошего из этого не выходит.

С другой стороны, там, где МакКуорри не скован обязательствами показывать Круза во всех возможных выгодных ракурсах, он дает себе волю, и, как следствие у него кое-что получается. Сцены погонь, отдельные комичные эпизоды, практически все перестрелки, виды ночного Питтсбурга сняты достойно. Плюс очень неожиданное появление знаменитого немецкого, а теперь и американского режиссера Вернера Херцога в роли русского мафиози по кличке Зек. Херцог — это целая эпоха в истории авторского кино; видеть его в роли циничного уркагана удивительно, тем не менее, он с ней справился.

То есть, конечно, посмотреть можно, но совсем необязательно.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать