Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Вера, Надежда и… Кирилл

В Театре на Подоле выясняли, будут ли цвести яблони на Марсе
03 декабря, 14:39
БИЗНЕС-ЛЕДИ ВЕРА (ЛАРИСА ТРОЯНОВСКАЯ) ИГРАЕТ ЖЕНЩИНУ, МЕЧТАЮЩУЮ О СЧАСТЬЕ И ЛЮБВИ

Пьеса «Заказываю любовь» украинского драматурга Татьяны Иващенко имеет счастливую судьбу, к ней охотно обращаются режиссеры, сейчас спектакли по этой пьесе – на афишах пяти театров. Тема пьесы не новая, но вечная – о поиске любви, о женском одиночестве и мечте о счастье. Разные театры интерпретируют сюжет по-своему, что делает спектакли непохожими, каждый раз открывается новый аспект, акцентируя на ином повороте ситуации. Все это свидетельствует о неодномерности драматургического материала, в пьесах Т. Иващенко заложена возможность для режиссерской фантазии, а вариантность прочтения сюжетной коллизии говорит о наличии не одного литературного пласта.

И вот новое прочтение «Заказываю любовь» в Киевском Театре на Подоле.

Небольшое пространство сцены художник Сергей Рыдванецкий организовывает чрезвычайно театрально, возникают три локации, где будут существовать герои спектакля. Это комната главной героини Веры, зал ресторана и площадка в городском парке. Предметы декорации сделаны так, что их части имеют рисованное продолжение на стенах. Создается удивительное состояние иллюзорности реальности. На стул можно бы и сесть, но спинка его нарисована, а ящики комода можно открыть, но на дверцы выше – лишь посмотреть. А шум разноцветных деревьев в живописных перспективах алей можно лишь  предугадать. Вот в такое веселое пространство, где жизнь граничит с вымыслом, а мечта противоречит реальности, и «поселяет» героев режиссер Сергей Павлюк. Качели ощущений – счастье – надежда, осуществление – невозможность, любовь – обман – он делает основой своей интерпретации пьесы. Нарочито уходя от бытового освоения сюжета, пользуясь кинематографическим принципом клиповой компиляции сцен, режиссер создает динамичное действо, созвучное стремительному ритму современной жизни.

ВСТРЕЧА КИРИЛЛА (ВЯЧЕСЛАВ ДОВЖЕНКО) И ВЕРЫ (ЛАРИСА ТРОЯНОВСКАЯ) В ПАРКЕ НА РОМАНТИЧЕСКОЙ БЕЛОЙ СКАМЕЙКЕ ПОД ФОНАРЕМ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В КОМЕДИЙНЫЙ ДИВЕРТИСМЕНТ С ЧЕРЕДОЙ ВЫЯСНЕНИЙ, НЕДОРАЗУМЕНИЙ, НАПОРА, КЛОУНАДЫ И ВДРУГ ПРОЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПРАВДЫ

Здесь живет бизнес-леди Вера (Лариса Трояновская), стильными нарядами (художник по костюмам Наталья Рыдванецкая) демонстрирующая свою успешность. На эту внешнюю оболочку «покупается» аферистка Надя (Ирина Грищенко), под видом личного парикмахера обслуживающая дома состоятельную клиентку. Знаток женской психологии, Надя-Грищенко ловко забрасывает удочку, оставляет газету с объявлениями. И вот уже Вера-Трояновская, ужасаясь своей затее, ждет на скамейке в парке жиголо, заказанного в фирме по оказанию интимных услуг…

ЗРИТЕЛИ ДО КОНЦА СПЕКТАКЛЯ ОСТАНУТСЯ В НАПРЯЖЕНИИ, СТАРАЯСЬ РАЗГАДАТЬ  – ИЛИ ЛЮБОВЬ, ИЛИ ОБМАН?

Выход мужчины по вызову Кирилла (Вячеслав Довженко) решен балетмейстером Сергеем Швыдким феерично. В танце-представлении своего героя В.Довженко обаятелен и выразительно-пластичен. В партитуре его движений – характеристика образа, респектабельный красавец, знающий себе цену, напористый в чувствах и снисходительно-ироничный в отношениях. Актер держит интригу, заставляя гадать, где его герой настоящий, когда обманывает, а где искренен. Он виртуозно проводит сцену обольщения яркой клиентки. Встреча в парке на романтической белой скамейке под фонарем превращается в комедийный дивертисмент с чередой выяснений, недоразумений, напора, клоунады и вдруг проявляющейся правды. Вячеславу Довженко дается возможность решить интересную актерскую задачу – показать двойственность натуры своего героя, постоянно балансирующего на грани обмана и искренности. В гармонии убедительного внешнего рисунка роли и внутреннего психологического проживания он предоставляет зрителям море возможностей для разгадки истинной сути своего героя.

НАДЯ (ИРИНА ГРИЩЕНКО), МЕНЯЯСЬ ДО НЕУЗНАВАЕМОСТИ, ПЕРЕВОПЛОЩАЕТСЯ В ПЕВИЦУ, ПОЕТ СТИЛЬНО И ИЗЫСКАННО, ПОМОГАЯ ВООБРАЖЕНИЮ УНОСИТЬСЯ КУДА-ТО ДАЛЕКО, ПОД СЕНЬ ДЕРЕВЬЕВ ПАРИЖСКИХ БУЛЬВАРОВ

Вера-Трояновская, которая открывает в жиголо Кирилле привлекательные черты и неожиданно для себя влюбляется, демонстрирует палитру чувств. Ее героиня романтична и расчетлива, претенциозна и беззащитна. Она способна показать характер и восторженно закружиться в танце, безоглядно поверить в любовь и справиться с обманом. Типичный образ женщины в поисках личного счастья актриса расцвечивает моментами самоиронии, чертами бескорыстия и мудрости, тем самым предлагая зрительницам узнавать в такой Вере себя. Лариса Трояновская создает в спектакле предчувствие праздника, атмосфера действа наполнена ощущением взволнованного ожидания встречи с любовью, пусть и «заказной». В бешеном ритме сегодняшнего бытия с раскатами грома проблем и угроз так хочется спрятаться в сентиментальную сказку о вере, надежде, любви!

Романтично-мечтательному настроению способствует и музыкальное оформление спектакля. Созданное Сергеем Павлюком, оно поддерживает его режиссерское решение. Музыка звучит почти постоянно – в записи, в живом исполнении. Надя (Ирина Грищенко), меняясь до неузнаваемости, перевоплощается в певицу, поет стильно и изысканно, помогая воображению уноситься куда-то далеко, под сень деревьев парижских бульваров. Предложив узнаваемые музыкальные шлягеры, С. Павлюк словно размывает временные рамки сценического рассказа. Музыка без границ, на все времена!

Всегда и везде люди бывают одиноки, ищут любовь, теряют веру и не расстаются с надеждой. Основной музыкальной темой становится давняя песня «И на Марсе будут яблони цвести». Оптимистический советский шлягер утверждает безграничные возможности мечтателей, уверенных в том, что разобьют сады на красной планете. Неслучайно Кирилл, волей автора, становится астрономом, что автоматически делает его мечтателем. И пусть перспектива цветения яблонь на Марсе уж очень фантастична, почти так же, как и призрачно счастье главной героини с ее несбыточными желаниями, спектакль «Заказываю любовь» все же рождает чувство надежды на то, что чудо существует и оно где-то рядом.  Даже известен его точный адрес –  Театр на Подоле («Театральная гостиная»).

Спектакль можно посмотреть 5 и 22  декабря.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать