Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Политическое «мыло»

15 сентября, 19:40

Противостояние в высших эшелонах власти, ставшее явным после кадровых перестановок на политическом олимпе, естественно, выплеснулось и на телевизионные экраны. «День» предложил экспертам поделиться мыслями о том, ? «КТО ИЗ ПОЛИТИКОВ, ИМЕЮЩИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТИМ СОБЫТИЯМ, ПРОЯВИЛ СЕБЯ ЗА ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТВ?»

Кирилл ВЫШИНСКИЙ , шеф- редактор службы информации телеканала ICTV:

— После оранжевой революции отставка правительства — пусть не самое масштабное, зато самое яркое действо. Зритель вновь массово припал к телевизорам. На первом плане — Ющенко, Тимошенко и Порошенко. Ющенко — лучший. Сдержанное, полное горьких слов заявление в прямом эфире об отставке правительства — самый удачный экспромт. Президент говорит без бумажки, говорит то, что думает, тут же отвечая на вопросы журналистов. Он походил на короля Лира: наконец-то стало ясно, кто чего стоит, правда его тяготит, но по-другому Ющенко поступить уже не может. Должен сказать и, самое главное, — сделать. Если бы он в этот момент был поконкретнее в своих оценках, давал бы четкие и прямые формулировки, то зрителю не пришлось бы додумывать — кто точно плохой, а кто хороший, кто сорвал договоренности, а кто пытался их соблюдать до последнего? И что вообще это значит — «но все они остаются моими друзьями…»? Вот этой привычной для Ющенко витиеватостью стиля и воспользовалась Тимошенко. В ее «интеровском» выступлении все было просто и понятно: несчастная женщина, обманутая мужчинами в своих ожиданиях. Разведенные зрительницы плачут, замужние с подозрением смотрят на своих мужей… Тимошенко сыграла без экспромта, но зато четко, как по нотам. Правда, ее псевдобразильский пафос — «я взяла его руку в свою руку, и на минуту мне показалось, что он дрогнул, но тут в кабинет ворвался Порошенко» — отдавал фальшью. А когда она перешла на выдумки про Ющенко и ее уголовные дела, про отнятую польскую награду на экономическом форуме, — и вовсе стало неинтересно. Сильный ход сделал Порошенко: приехал на пресс-конференцию Зинченко и тут же, в прямом эфире, прокомментировал его заявления. Тоже хорошая импровизация, при этом формулировки четкие и ясные.

Теперь о других героях. Очень яркими и запоминающимися в эти дни были лидер «Веча Украины» Инна Богословская и нардеп Юрий Кармазин — если бы не их «никопольское стояние», то Ющенко-Лир, похоже, еще долго бы не прозрел. Разочаровали Зинченко и Томенко. После скандальных пресс-конференций с обвинениями вчерашних союзников в коррупции от них ждали других сильных шагов. Выпадение из амплуа — такие вещи зритель не прощает.

Олесь ЛИСНИЧУК , политолог:

— Пока что, на мой взгляд, можно констатировать довольно уверенное тактическое преимущество в информационном просторе Тимошенко, Зинченко, Томенко над своими оппонентами. Оранжевые отставники на порядок лучше использовали полученное эфирное время. Без преувеличения, эфир на «Интере» Юлии Тимошенко войдет в анналы украинской политики. Там все (вплоть до реквизита) было продумано и отработано на высочайшем уровне. Довольно убедительно выглядел и Александр Зинченко перед представителями разных по «политическому кредо» медиа в эфире «1+1», в программе «Иду на Вы». Не исключено, что в ближайшие недели нас ждет существенная коррекция рейтинговых показателей ведущих политиков именно из-за удачного использования этой стороной имеющихся телересурсов.

Ключевой признак, который, собственно, и отличает текущие информационные позиции сторон, — это четкость и последовательность аргументации своих позиций, понятность месседжей, посланных «широкому потребителю». У одной стороны, у отставников, она есть. А вот публично представленную логику решений и комментариев к ним со стороны Президента и его окружения обычному зрителю уловить совсем не просто.

Обе стороны активно пользуются лексикой и образами «теории заговоров», стимулируя в массовом сознании подозрительность к политикуму и процессам в нем. При этом нивелируются важные для постреволюционного дискурса категории «команда», «борьба с коррупцией», «нравственность» и др. Уже не упоминаю об «идеалах и ценностях Майдана», апелляции к которым стали уже моветоном...

Артем БИДЕНКО , руководитель Ассоциации внешней рекламы Украины, политолог:

— В сущности, любой серьезный кризис вызовет сегодня выступление если не Президента, то хотя бы профильного министра. В особенности заметно это в ситуации, когда телеканалы принадлежат разным собственникам, а само пространство, в сущности, дифференцировано. Благодаря этому политики получают возможность гибко подходить к вопросу медиапланирования и делать ударение не только на месседже, но и на полученной части целевой аудитории.

По моему мнению, во время нынешнего политического кризиса в Украине наиболее эффективно в плане месседжа телевидение использовала Юлия Тимошенко. Она грамотно выстроила свой образ, правильно обратилась к аудитории и получила своего зрителя. Вместе с тем Виктор Ющенко, имея соответствующую власть, лучше всего сыграл в плане донесения информации до максимально большой аудитории. В сущности, он смог донести свою информацию к каждому.

Не следует забывать и политиков меньшего масштаба, которые удачно воспользовались спросом на комментарии и предложили зрителям свое видение. Конечно, как всегда, благодаря месседжу выделился Бродский. Но здесь можно говорить лишь о точечном эффекте, в то время, как у Тимошенко и Ющенко можно увидеть серьезную стратегию построения телеимиджа.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать