Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Женская, «фруктовая» и социал-демократическая

политреклама нравится телезрителям
02 марта, 00:00

Тенденции электоральных симпатий, зафиксированные социологическими опросами в начале февраля, оказались актуальными и для конца месяца. Так согласно данным всеукраинского представительного опроса, проведенного Украинским институтом социальных исследований и Центром «Социальный мониторинг» с 22 по 24 февраля (опрошено 2013 человек) продолжает падать рейтинг Коммунистической партии Украины — с 13,3%, по данным опроса 7— 9 февраля, до 11,9%, а также так называемых «технологических» партий: ПЗУ — соответственно с 5,6% до 3,6% и «Женщины за будущее» — с 5% до 3,5% (все данные отображают настроения тех избирателей, которые собираются принять участие в выборах, а это 88% опрошенных. — Авт. ). Одновременно продолжает расти готовность населения отдать свои голоса блоку «Наша Украина» — с 19,7% до 25,2% и СДПУ(о) — с 5,7% до 6,6%. Положительный рост зафиксирован также у блока «За единую Украину!» — с 4,4% до 6,2%. Всего попасть в парламент, по мнению социологов, имеют шансы 9 партий и блоков, среди которых, кроме вышеуказанных, — «Избирательный блок Юлии Тимошенко», «Блок Наталии Витренко» и Социалистическая партия. Определенные шансы, учитывая тенденцию роста рейтинга партии и активность агитационной работы, зафиксированную исследованием, имеет также, по мнению директора Украинского института социальных исследований Александра Яременко, «Яблоко», за которое готовы голосовать 2,4% опрошенных.

В данном исследовании социологи не случайно сделали акцент на отношении граждан к предвыборным мероприятиям, агитации, политической рекламе партий и блоков. Именно эти факторы с начала агитационной кампании играют важнейшую роль в формировании электоральных настроений. Даже несмотря на то, что только 2% опрошенных в том и другом случае отметили, что решающее значение для них в выборе партии или блока для голосования имели политическая реклама и непосредственная агитация. Об этом может свидетельствовать тот простой факт, что наиболее активную предвыборную работу, включая практически все ее составляющие, по мнению респондентов, ведут ведущие по рейтингам девять партий и блоков. Причем наибольшей активностью отличается «За ЕдУ!» — 12% опрошенных заявили, что знают об избирательных мероприятиях, которые проводил блок, а 3,6% опрошенных беседовали с агитаторами. Кстати, всего лишь на четвертом месте по агитационной активности стоит КПУ. Высокий уровень предвыборной деятельности респонденты отметили также у «Нашей Украины», «Женщин», СДПУ(о) и «Яблока».

Социологи также решили проверить, как население оценивает политическую рекламу партий и блоков, которая транслируется на телевизионных каналах. Так, наиболее привлекательной опрошенные считают рекламу «Женщин за будущее» (она нравится 44% респондентов), ПЗУ (43%), «Яблоко» (40%) и СДПУ(о) (35%). Эти же партии лидируют и по уровню известности своей рекламы среди населения страны.

Исходя из вышеуказанных показателей активности политических партий и блоков, а также наметившихся тенденций симпатий избирателей, социологи сделали попытку прогноза результатов мартовских выборов. По словам А. Яременко, блок «Наша Украина» имеет шансы набрать 26—28% голосов избирателей, КПУ — 13—15%, СДПУ(о) — 9—10% и «За единую Украину!» — 12—14%. Отвечая на вопрос «Дня» — все ли категории граждан представлены в выборке — А. Яременко сказал, что среди опрошенных не представлены очень важные группы населения — «военнослужащие срочной службы, лица, проходящие стационарное лечение и лица, пребывающие в местах лишения свободы или следственных изоляторах — численностью около 200 тыс. человек каждая».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать