Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Конструирование искусством

Донецкий фонд «Изоляция» представил работы современного искусства на тему гендера
16 мая, 12:07
ЭКСПОЗИЦИЮ ОТКРЫВАЮТ РАБОТЫ КСЕНИИ ГНИЛИЦКОЙ

Выставка «Гендер в Изоляции: право на самоконструирование в условиях патриархата» демонстрирует, как люди примеряют на себя социальные роли, играют друг с другом, дабы обозначить себя в обществе. Проблема гендера в Украине воспринимается неоднозначно, именно поэтому куратор Олена Червоник очень бережно отнеслась к формированию зон выставки. Здесь представлено 14 работ contemporary art, а также фотографии из музея Паши Ангелиной, первой женщины-трактористки. Экскурс по гендеру начинается с работ Ксении Гнилицкой, продолжается залом, где представлены работы, посвященные социальным играм. Второй зал посвященный абъектному (от англ. abject) искусству — искусству отвратительного. Здесь представлены работы Маши Куликовской, Алины Клейтман и Любови Маликовой. Все молодые художницы в своих работах разделяют понятия телесного и красивого, приятного и искусственного. Медийный образ идеальной женщины из работ Алины Клейтман переходит в работу Алексея Салманова, где девушка не раздевается, а наоборот, одевается. Отношениям мужчины и женщины посвящены работы Алины Копицы и дуэта «Synchrodogs». В конце выставка возвращается к первому залу, со стереотипными моделями поведения от Жанны Кадыровой «Доска почета» и Леси Хоменко «Дачная Мадонна», которая напоминает стихотворение молодого донецкого поэта Виталия Чорнориза о женщине, работающей на железной дороге: «В стрелках, узлах, фонарях, / Подобно железной дороге, / Сидят, закинувшись друг на друга / Снаружи забиты в капрон женские ноги. /.../ И ясно, что выше / Бесстыжей льняной юбки в клетку / Тугой бюст / В оранжевой железнодорожной жилетке».

Татьяна ЕРЕСКОВА, кандидат социологических наук, доцент Донецкого государственного университета управления:

— Для меня тема гендера — это та социальная роль, которую я для себя принимаю. И если мы говорим о конструировании людьми самих себя, то у молодых художников это конструирование произошло по-другому. Это жизненные истории, опыт, прочитанные книги, подражание кому-то... О таких вещах сложно сказать: нравится или не нравится, потому что они заставляют задуматься. Потрясающий ряд фотографий, когда девушка постепенно раздевается. Причем удивляет не конечный результат, а сам процесс. На каждом этапе она может остановиться. Меня больше всего поразило, что она в конце несчастлива, раздевшись. На фотографии нет ощущения: ребята, я победила, я это преодолела. С другой стороны — она одевается. Можно прочесть и так, и так. И в обоих случаях она все равно несчастлива. Тогда ради чего это?

Такие проекты нужны, потому что они, безусловно, ломают стереотипы. Выставка заставляет задуматься, очень грамотно расставлены работы. Сначала женщина демонстрирует стереотипное поведение, а в конце человек задумывается. Нам показали, что есть такая реальность. А что с ней делать дальше? Что делать с этой свободой? И насколько люди готовы это воспринимать?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать