Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Донбасс. Протест против протеста (ППП)

05 мая, 16:13
Фото Олександра ЄРМОЧЕНКА, Донецьк

Кроме российской агрессии, на Донбассе идет тяжелый процесс освобождения. Люди «откидываюся» от постсоветского угнетения. Слово «эмансипация» пока еще непривычное, не совсем понятное. Еще вчера, один только внешний вид местных постмалиновых олигархов и новолондонской элиты с терриконов вызывал дрожь в коленках, сейчас же, ситуация постепенно меняется. Это очень болезненный, сопровождаемый трагическими событиями, но и крайне позитивный процесс. Но идут и другие процессы, очень интересные, сложные, очень парадоксальные. Один из этих феноменов я для себя назвал «протест против протеста». Протест против разжижения привычного мира постсоветских теней, протест против того, чтобы плохие взрослые с Запада зажгли свет в темной молодежной комнате, посреди привычно унылой вечеринки в стиле 80х. Выключили музыку, забрали портвейн, глаза ослепили светом предательской лампочки Ильича…

На Востоке очень ценят солидарность внутри большого и дружного трудового коллектива. Завод или шахта - главная социальная среда, надоевшая, давно в печенках, но до смерти привычная. Выделиться – против негласных понятий, практически смертельная обида и предательство. Поступать так несправедливо, не по-братски, не в духе трудового коллектива, очень и очень плохо. Требовать больше прав себе или своим близким – предавать остальных. Активист – выскочка. Протестовать или что-то требовать – саботировать нормальную жизнь. От необдуманных действий самых больших умников могут «залететь» нормальные, работящие, лояльные унылому, но всем понятному ритму жизни и взаимоотношений внутри коллектива, сообщества, градообразующего предприятия, как правило, зависящего от одного элитарного «смотрящего» с депутатским значком чего-то там. Даже если выйти с плакатами, на которых будут изображены солнышко, деревья и небо – велика вероятность, что тебя обвинят в «евросодомии» или еще в чем-то.

Такое поведение непривычно, дестабилизирует уклад, вносит смуту в стройные ряды любителей вечернего домино. Но мир изменился. Новые смыслы, люди и соблазны проникают в самые отдаленные уголки, тихонько огибая заводские стенгазеты, бюсты Ленина и доски почета. Проходят мимо, не оборачиваясь даже на самых чисто конкретных «авторитетов» и самых почетных президентов самых натурализующих футбольных клубов. Эти соблазны высасывают молодежь, новые смыслы заражают сомнением. Сквозняк свободы надул спину многим приверженцам «традиционных ценностей».

Прихватило от боли. Сложно разогнуться. Родители, конечно же, против. Западные ухажеры уводят их детей. Новые страны, смыслы, запахи, книги, вкусы, лица разрушают семьи. В глазах каждого отца, первые ухажеры дочери это насильники, бандеровцы и боевики Правого Сектора. «Не отдадим! Даешь референдум против вольнодумства, против самых умных и свободных, против современных и предприимчивых! Даешь протест против протеста!» Сложно, ломка. Но, мы обязательно освободимся и спасемся. И будет мир.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать