Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Дорогам присвоят ЗD-паспорта

«Укравтодор» создает электронную базу данных всех автомобильных путей Украины: с учетом протяженности, ям, мостов и тому подобное. Эксперты же говорят: база не будет учитывать качество и уровень безопасности дорог. А должна бы
07 мая, 10:10
ФОТО ИЗ АРХИВА "ДНЯ"

Наблюдать за состоянием дорог в Украине отныне будут со спутника в 3D-формате. В «Укравтодоре» решили ввести новые технологии контроля качества автомобильных дорог и взялись за создание Геоинформационной системы управления за состоянием дорог (ГИС). Такая система позволит собрать информацию в единую электронную базу данных, любой участок дороги будут видеть специалисты на мониторах в трехмерном формате. Как объясняют в дорожной службе, каждый участок автодороги будет иметь еще и свой паспорт. В нем укажут практически все о конкретном участке дороги: от протяжности, количества ям, мостов, материалов, из которых она построена, транспортных потоков аж до природных стихий. По предварительным подсчетам, понадобится на паспортизацию дорог от 850 миллионов гривен до трех миллиардов. Проект паспортизации включает аэрофотосъемку, лазерное сканирование поверхности магистралей. Полученные карты помогут дорожным службам быстрее находить те места, где нужно произвести ремонт.

Пилотный проект уже завершен в Николаевской области. Как отмечает начальник Управления инновационного развития «Укравтодора» Олег Островерхий, собранная в одно целое информация действительно позволяет дорожным службам оперативнее ремонтировать необходимые участки. Потому что ранее службы выезжали на место, производили анализ состояния дороги, а затем начинали сам ремонт. Также добавляет, что это позволяет быстро реагировать на аварийные ситуации на дорогах.

Теперь эту систему планируют распространить на всю Украину. Для сбора данных задействовано семь передвижных дорожных лабораторий. «Это комплексная система, которая позволяет следить за состоянием дорог в режиме онлайн, — отмечает начальник отдела безопасности движения «Укравтодора» Александр Голоцван. — Через системы GPS нам будут передаваться координаты дороги, обрабатываться компьютерами и сразу попадать в базу данных. Обочина, проезжая часть, полосы отвода — все эти элементы будут учтены и введены в единую базу, то есть за всем этим можно следить и контролировать. Паспортизация дорог — это как паспорт для человека».

По словам эксперта ОО «За безопасность дорожного движения» Виктора Козориза, который по нашей просьбе проанализировал целесообразность паспортизации, эта программа должна была бы учитывать еще два фактора — качество и безопасность автодорог. «Если уже тратить такую сумму лишь на сбор данных о протяжности автодорог, количестве мостов или ям, то непременно следует учитывать их качество и безопасность. Я этого не увидел. Как участников дорожного движения нас интересует, на каких участках дороги плохое покрытие, где производится ремонт, где нужно снизить скорость и быть особенно внимательным. Сегодня водитель такой информации не получает. Паспортизацию нужно проводить с учетом комфорта и безопасности для водителей, чтобы они могли получать эту информацию через навигаторы или на сайте «Укравтодора». А пока это больше данные для внутреннего пользования», — говорит Виктор Козориз.

По мнению эксперта, интерактивная карта дорог должна была бы обозначить и места концентрации дорожно-транспортных происшествий. Но на пробной карте их нет. Хотя водителям, вероятно, это было бы полезно, чтобы спланировать свой маршрут более точно и взвешенно. «Нужно обратить внимание не только на технические параметры дорог, но и помечать те участки дороги, где есть повышенный риск попасть в ДТП. В результате паспортизации должен появиться не просто какой-то продукт, а чтобы это было сориентировано на массовых участников движения, чтобы были выявлены потенциальные риски опасности на дорогах, — говорит Козориз. — Я должен знать, что на 10-м или 110-м километре определенной трассы мне следует быть особенно внимательным, потому что там часто случаются ДТП или же ведутся ремонтные работы, это главное. При паспортизации дорог эти вопросы выпадают из поля зрения. Если это делается за государственные средства или за средства налогоплательщиков, эти нюансы непременно следует учитывать».

Теперь «Укравтодор» планирует провести тендер, чтобы определить компанию, которая и будет оформлять паспорта дорог. Эксперты же считают, что лучше было бы вложить эти средства в качественный и хороший ремонт на крайне плохих участках украинских дорог...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать