Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Сентиментальная Украина»

07 февраля, 00:00

В галерее «Срібні дзвони» открылась выставка живописи и графики Дмитрия Гапчинского, которая называется весьма своеобразно — «Сентиментальная Украина».

Эта Украина — колоритная (в роскошном стиле «казацкого барокко»), несомненная и совершенно неожиданная. Дмитрий Гапчинский — добросовестный «описатель». Костюмы его героев следует рассматривать в лупу — чтобы не упустить ничего из их многочисленнх украшений («Русалка»). Не менее добросовестно относится художник и к малейшим деталям происходящего — и уж если тающая от любви красавица проливает из кувшина молоко, то непременно появляется и котенок, чтобы это молоко слизать («Полюбила молодого скрипаля»). Что же касается собственно событий, происходящих в «сентиментальной Украине», то они неизменно поражают размахом планов — полным отсутствием каких бы то ни было конечных результатов. Герои Дмитрия Гапчинского седлают коня, словно бы не замечая, что он деревянный («На дерев’яному коні»), изо всех сил гребут, сидя в челне, стоящем посреди комнаты («Човен»), а то и вовсе — летящем по воздуху («Куди пливемо...»), сражаются с индюками («Воювати індиків») — и предаются еще великому множеству подобных занятий. Дело, однако, не в «недееспособности» персонажей — они энергичны, отважны и изобретательны; они, по правде сказать, ни о чем и не догадываются — и, возможно, к лучшему. Находчивость и чувство собственного достоинства не покидают их и с наступлением черных дней — когда, например, надо как-то извернуться (в буквальном смысле слова) и заштопать на самом себе последние носки («Шляхтич, хоч убогий»). Ощущая — нередко — порыв к прекрасному, они виртуозно исполняют наисложнейшую мелодию на бутылках («Музіка») или портретируются в лучшем своем наряде и с любимой курицей на поводке («З куркою»). Все это — скорее забавно, порой трогательно, в крайнем случае — нелепо. Однако в «сентиментальной Украине» возможна и подлинная трагедия. Местный Икар сооружает крылья, взлетает в небо, разумеется, (как ему, Икару, и положено) пренебрегает правилами безопасности, поднимается слишком близко к солнцу и камнем падает вниз — чтобы, душераздирающе живым, повиснуть на вербе, да еще и вниз головой («Звалився Іванко з великого неба»).

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать