Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Я считаю себя самодостаточным», «Это моя власть», «Как конкретно делить»,

«Я готов стать в список 451-м», — утверждает Виктор Ющенко
22 ноября, 00:00
На днях отечественный политикум произвел очередные порции образцов логики и последовательности. Они особеннo показательны, если вспомнить позиции ряда экспертов, должностных лиц и политиков в ходе кассетного скандала. Близкий к блоку «Наша Украина» политолог Николай Томенко уверен, что парламентское большинство в Верховной Раде будущего созыва будет сформировано при условии сотрудничества в нем блоков «Наша Украина» и «За единую Украину». По его мнению, единственно реальным является союз между этими блоками в будущем парламенте, сообщает Интерфакс-Украина. Политолог также уверен, что в этом случае В.Ющенко «практически автоматически» станет премьер-министром, а лидер «За нашу Украину» (возможно, Владимир Литвин) — председателем Верховной Рады. А вот у Виктора Ющенко другое мнение. В прошлую пятницу глава блока «Наша Украина» Виктор Ющенко выступил в Европейском университете перед студентами и слушательницами Школы женского политического лидерства ПоДия, организованной в Киеве. После недавней поездки в США это было первое публичное выступление экс-премьера — однако ни одного слова ни о результатах поездки (которая, по мнению многих аналитиков, оказалась неудачной), ни о нынешней конфигурации партий блока аудитория не услышала. Впрочем, подобная неопределенность сегодня присуща многим политическим силам. Возможно, невыразительность позиции НУ в последнее время и привела к тому, что, по данным последних социологических исследований, рейтинг Виктора Ющенко стал потихоньку падать... Но экс-премьер, похоже, и далее намеревается избегать конкретики. Возможно, в чем в чем, а в одном его стоит поддержать — перед выборами можно слушать какого угодно политика, но помнить, что это происходит раз в четыре года. И именно поэтому не стоит доверять эмоциям и впечатлениям, а нужно «включать мозги».

— Виктор Андреевич, какая квота в списке вашего блока будет предоставлена входящим в него партиям? До сих пор говорили, что такие партии, как «Реформы и порядок» и Рухи будут иметь по 10 процентов. Остается ли это в силе?

— Какая-то странная история получается. Почему «кухня» блока так беспокоит? Я вам клянусь, что до недавнего времени вообще Совет лидеров не касался темы квоты. Мы попросили экспертов как можно слаженнее пройти этот путь. Откровенно говоря, меня очень удивляет данная позиция и тот вздор, который крутится вокруг этих десяти процентов. Дать их — это означает принизить ту позицию, которая сегодня уже есть у моих партнеров. Как можно говорить: идите в блок — блок дает преимущества, вы будете иметь больше, чем у вас есть сейчас. Это, безусловно, или сделать дураками кого-то, или попробовать создать конфликт в самом блоке... Я стою на такой позиции: каждая политическая сила, вошедшая в «Нашу Украину», должна иметь гарантию, что получит то, что уже имеет, (т.е. то, что получила на прошлых выборах). Нужно ценить тот багаж и тот завоеванный имидж, с которым она пришла. Если бы у нас был эффективный мониторинг и объективный рейтинг по партийному рынку, стоило бы подвести хорошую базу относительно каждой партии. Но есть большая проблема: на кого ссылаться, за какой период и насколько эти вещи объктивны? Я не хочу создавать трудности своим партнерам по блоку. Поэтому, кроме того, что уже есть этот минимум — первая ступенька, далее нужно разработать методику — как конкретно делить. Чтобы каждый выиграл еще и премиальные. Убежден, большим скандалом эта дискуссия не закончится. Ибо я пойду на любой компромисс. Я — не карьерный политик. Я готов стать в список 451-м. Ибо найду дела, которые меня привлекают в жизни. Я так отношусь к политике, как нужно — и не больше. Если мои способности смогут что-то добавить к политике украинской независимости и украинской демократии, я буду в политике. Уверен, что нам всем нужно проявлять жертвенность...

— Будет ли блок Ющенко в будущем парламенте объединяться с блоком «За единую Украину» и создавать общую фракцию? Ведь в «Нашей Украине» сегодня присутствует представитель Президента в Верховной Раде Роман Бессмертный, а блок «За единую Украину» возможно, возглавит глава Администрации Президента — Владимир Литвин.

— Если вы считаете, что у меня есть определенные дефекты и я могу торговать своими ценностями, то вы глубоко ошибаетесь. Это значит, что вы не знаете мою натуру. Я считаю себя самодостаточным и могу предложить своим коллегам неплохую политическую стратегию. Это — наш продукт.

Если мы будем судить кто откуда пришел, то отвечу: «Я пришел из правительства». Ну и что это изменит? Что касается Романа Бессмертного, то это способный молодой политик, хотя я понимаю, какой риск он взял, когда ко мне пришел человек, который ассоциируется с властью. Но убежден, если у него конструктивная позиция по отношению к власти, то это хорошо. И я буду поддерживать власть, ибо это и моя власть. Я буду уважать правительство, ибо это мое правительство. И не потому, что люблю или не люблю Ивана Ивановича, а потому что это — моя власть. Но это не исключает и того, что я могу занимать по отношению к ней критическую позицию. Ибо оппозиция — также конструктивный участник политического процесса. Когда-то де Голль сказал: «Оппозиция — это также Франция». Нам нужно именно так строить свои взаимоотношения. Речь идет не об арифметике, а о геометрии объединения. Каждый должен отдать частичку себя. Когда мы говорим о коалиции, то говорим: коалиция забирает автономию... Но о какой автономии может идти речь, когда у нас есть семь либеральных партий? Например, в чем расходятся позиции Либеральной партии и партии «Реформы и порядок»? Не идеология нас разнит. Один из пунктов программы нашего блока гласит, что все, кто в него входит, будут создавать в парламенте единую фракцию и единую партию. Это подтверждают подписи политических сил блока «Наша Украина».

Почему польская «Солидарность» сегодня вышла из парламента? А случилось это из-за того, что время меняется и меняется избиратель. Он становится более мудрым, совершенным. И если партийная модель не хочет быть законсервированной депрессией, она должна меняться. Человек заказывает политику, а не наоборот. Если мы сейчас объединимся в выборном контексте, то у нашего блока есть идейный признак. Когда мы пойдем на выборы, то каждого человека должны провести через нашу конструкцию, каждую условно разделить на четыре части: либеральную, патриотическую, христианскую, демократическую... Мы же говорим о концепции и идее. Мы хотим задать стране ту тенденцию, которая бы позволила политическим партиям находить дорогу к консолидации. Поэтому я многие страницы своей жизни готов перевернуть, и то же самое рекомендую сделать другим. Не в том драма, что кто-то когда-то ошибался. Ну и что? О чем, например, говорит то, что я сидел на Грушевского, а еще раньше на Институтской? Мне говорят: ваш партнер Роман Бессмертный — представитель Президента. Так что — Президент неэффективная фигура? Поэтому, когда мы говорим о наших политических партнерах, поверьте, многим из них на роду написано принимать сложные политические решения. Такие, как решение об объединении, решение о консолидации, решение о прощении и о том, как нас сделать зажиточными. Мы не будем заниматься изоляционизмом, ибо это — слабость. Нам нужно думать об Украине, наших детях. Многие обстоятельства мы можем изменить, если имеем цель и она того стоит. Вы вправе сегодня слушать Медведчука, Ющенко, Литвина или Мороза. Право каждого, слушайте, пожалуйста, и выбирайте. Но не забывайте — это не политический клуб. Это бывает раз в четыре года...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать